Перспективы положения средств массовой информации на 2020 год

18 Октября 2019 16:50
18 октября в круглом зале администрации областного центра состоялось заседание комитета по взаимодействию со средствами массовой информации и трудовым отношениям.

Участниками заседания стали заместитель Председателя регионального парламента — председатель комитета Валентина Остроушко, депутат Олег Бушля, члены Правительства области, представители инспекции труда, центров занятости, федерации профсоюзов, областного радиотелевизионного передающего центра, руководители региональных и районных средств массовой информации и другие.

Важным вопросом повестки дня стало рассмотрение проекта главного финансового документа области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов. Собравшиеся обсудили параметры бюджета, исходя из направлений работы комитета: вопросов труда и занятости населения и положения средств массовой информации.

Руководитель Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области Ирина Гаврилина пояснила, что бюджет на следующий год сформирован в соответствии с утверждёнными нормативами оказания услуг. На содержание 26 подведомственных учреждений, реализацию активной политики занятости населения, охраны труда, выполнения функций в сфере трудовых отношений проектом бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 102,7 млн рублей.

Чиновница обратила особое внимание на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения дополнительного профессионального образования ищущих работу граждан предпенсионного возраста в рамках нацпроектов «Старшее поколение» и «Демография». В областном бюджете на 2020 год на эти цели выделяется 20 млн рублей.

«Данный проект реализуется уже в текущем году и на сегодняшний день уже превышены планируемые результаты, видна положительная динамика. Предполагается, что в 2020 году к участию в программе сможет добавиться ещё одна категория — граждане возрастом 50+», — сказала Ирина Александровна.

Не так радужны перспективы положения региональных и районных средств массовой информации на 2020 год.

Заместитель начальника управления пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Департамента внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области Полина Антонова рассказала собравшимся, что в настоящее время на территории Орловской области успешно работают редакции 24 районных газет.

22 газеты работают по подписке, а 2 газеты («Мценский край» и «Ливенская газета») продаются в розницу. Возврат тиража всех газет составляет 0 %, а это значит, что данные печатные средства массовой информации пользуются популярностью и необходимы районам.

К сожалению, положение журналистов и редакций крайне тяжёлое. СМИ на собственные ресурсы закупают необходимое оборудование, оплачивают тарифы Ростелекома, типографские услуги, из-за отсутствия редакционного транспорта журналисты передвигаются на собственных автомобилях, без компенсации расходов на топливо.

Большая проблема возникла в работе с отделениями «Почты России». За 5 лет компания подняла цены на свои услуги на 34 % и теперь некоторые из районных газет отдают почте почти 90 % от подписной цены, либо чтобы не потерять читателей, выполняют работу почтовиков самостоятельно.

Помимо этого, за последние 5 лет средняя зарплата сотрудников районных газет упала в среднем с 23 000 до 16 000 рублей.

В целом, газеты живут не за счёт субсидий (доля которых в некоторых районах достигает до 30%), а за счёт собственных доходов.

В бюджете 2020 года на выполнение государственного задания предварительно заложено чуть более 41 млн рублей при минимальной потребности в 50 млн рублей.

Что касается положения областной газеты «Орловская правда», то на будущий год по этой строчке в бюджете заложено более 10 млн рублей, из них свыше 9 млн — заработная плата и начисления. Напомним, газета выходит три раза в неделю, недельный тираж составляет 10,5 тыс. экземпляров, свыше 8,5 тыс. экземпляров из которых имеют целевого читателя и распространяются по подписке.

Генеральный директор АО «Областной телерадиовещательный канал» Андрей Чернов проинформировал присутствующих о скором прекращении аналогового вещания телеканала. С 30 ноября 2019 года «Первый областной» будет выходить врезками на телеканале ОТР в цифровом формате два часа в день: с 07.00 до 08.00 и с 18.00 до 19.00. В планах на 2020 год — в два раза увеличить вещание в «цифре».

Андрей Николаевич подчеркнул, что это несомненный рост телеканала, но есть большой нюанс, прописанный в договоре: при вещании невозможно будет использовать рекламу сторонних организаций, в том числе анонсы и приглашения на какие-либо региональные мероприятия. Имеет место исключительно новостной формат. А это сильно снизит собственный доход компании, соответственно на многое может попросту не хватить средств.

Тщательно изучив все нюансы обсуждаемого вопроса, председатель комитета Валентина Остроушко заявила, что депутаты не удовлетворены распределёнными на 2020 год финансами и будут бороться за перераспределение и увеличение суммы на содержание региональных и районных средств массовой информации.

Также в рамках заседания комитета народные избранники рассмотрели внесение поправок в региональные законы, касающиеся установления величины прожиточного минимума для детей в регионе на 2020 год, региональных особенностей рынка труда, регулирования отдельных отношений в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг и другое. Изменения приводят областные законы в соответствие с федеральными.

вверх