Транспортные преобразования — какими будут и зачем они нужны

02 Октября 2019 16:40
Чем обусловлен переход на радиально-узловую схему? Почему сокращаются транспортные единицы? Каким будет механизм использования единого социального проездного билета льготными категориями граждан? Каковы оценка и прогноз социально-экономической эффективности преобразований? И главное — зачем всё это делается? Целый ряд острых вопросов прозвучал в ходе Совещания при Председателе Орловского областного Совета народных депутатов Леониде Музалевском по вопросам единой схемы организации транспортного обслуживания в границах города Орла и Орловского района. Мероприятие состоялось 1 октября.

В работе приняли участие: первый заместитель Председателя областного Совета Михаил Вдовин, заместитель Председателя областного Совета — председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Геннадий Сафонов, заместитель Председателя областного Совета — председатель комитета по взаимодействию со СМИ и трудовым отношениям Валентина Остроушко, депутаты Людмила Монина, Вячеслав Морозов, Андрей Куцын, Леонид Ушаков, депутат Государственной Думы ФС РФ Ольга Пилипенко, и.о. заместителя Председателя Правительства Орловской области по инфраструктуре, руководитель Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного строительства Орловской области Денис Блохин, мэр горда Орла Василий Новиков, глава администрации города Александр Муромский, глава Орловского района Юрий Парахин, а также представители Правительства и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции, представители органов местного самоуправления, перевозчики города Орла.

Открыл заседание Председатель регионального парламента Леонид Музалевский. Он напомнил присутствующим, что 17 сентября 2019 года на портале Правительства Орловской области на общественное обсуждение была представлена единая схема транспортного обслуживания и организация дорожного движения в Орле и Орловском районе. Спикер отметил, что такого количества негативных отзывов ещё не было. Особенно настораживает, что отрицательные оценки получены не только от перевозчиков, но и от граждан.

По словам Леонида Семёновича, данная встреча необходима для выработки, как общего понимания направления действий, так и создания совместных механизмов решения проблем.

Леонид Музалевский, Председатель Орловского областного Совета народных депутатов:

«Ни для кого не секрет, что пассажирские перевозки в городе Орле и Орловском районе не соответствуют новым вызовам и требованиям к качеству предоставляемых услуг, безопасности перевозок, удовлетворению возрастающих запросов граждан к комфорту и требований к стоимости проезда. В этой связи понятна деятельность по созданию единой схемы транспортного обслуживания в Орле и Орловской районе.

Наше твёрдое мнение, что в основу любых изменений должно быть положено улучшение жизни граждан, удовлетворение их нужд, улучшение благосостояния и обеспечение комфортного проживания.

В областной Совет поступают многочисленные обращения, подтверждающие, что представленная схема не решает ни одну из поставленных задач.

Пока окончательные решения не приняты и есть возможность избежать серьёзных ошибок, есть предложение подробно обсудить все проблемные моменты».

Основным докладчиком выступил Денис Блохин. По его словам, в числе основных задач, которые стояли при разработке транспортной схемы, были: повышение безопасности дорожного движения, оптимизация транспортных потоков, ликвидация дублирующих маршрутов, улучшение транспортного обслуживания, переход на современные автобусы, в том числе работающие на газомоторном топливе. Денис Анатольевич пояснил, что переход на новую транспортную схему будет поэтапным и у перевозчиков будет время «докатать технику» и обновить автопарк.

В числе первых вопросов, которые поступили, — как будет осуществляться учёт бесплатной пересадки? На что докладчик ответил — это будет производиться электронным методом, с помощью уже имеющихся в маршрутном транспорте устройств.

Шквал вопросов поступил по предложению ввести транспортно- пересадочные узлы. Представитель предпринимателей, работающий в сфере регулярных пассажирских перевозок г. Орла Игорь Бортников оперировал цифрами и фактами.

По его словам, новая транспортная схема предполагает, что из 34 маршрутов останется 12. То есть, произойдёт сокращение в три раза. "Многие кварталы и районы города останутся без транспортной доступности. Так, например, 909 квартал. Ранее туда ходило 6 автобусных маршрутов (№№ 2, 14, 16, 18, 19 и 35) по новой схеме — 2 (№№ 27 и 329), то есть транспортное обслуживание ухудшится в этом направлении в 3 раза. Большой микрорайон по ул. Картуково, где расположен госуниверситет УНГПК, Ледовая арена, Бассейн, Научприбор, з-д Малютка, гипермаркет Европа и много других организаций ранее обслуживался 10 городскими автобусными маршрутами (№№ 3, 4, 8, 10, 14, 17, 39, 24, 47 и 48) и четырьмя областными маршрутами (№№ 341, 354, 400 и 456), теперь будет обслуживаться двумя городскими и двумя областными маршрутами (№№ 5, 27, 354 и 456), то есть транспортная доступность населения ухудшиться в 4 раза. Микрорайон Лужки: ранее три маршрута (№№ 1, 22 и 59), теперь один (№ 18). Новый развивающейся микрорайон Зареченский, в котором уже сейчас проживает около 40 тысяч жителей, ранее обслуживался 7 маршрутами (№№ 4, 6, 8, 9, 20, 59 и 329), теперь двумя городскими № 5 и 34. Район ул. Весёлая, Роддом, Перинатальный центр, з-д Орелтехприбор, Аграрный университет, ранее обслуживался 6 маршрутами (№№ 1, 11, 12, 19, 26, 60), теперь один маршрут (№ 50) — в этом направлении транспортная доступность ухудшилась в 6 раз. Микрорайон Выгонка: ранее три автобусных маршрута (№№ 15, 47 и 48), теперь один (№ 50). Жителям районов Половец и Бетонный повезло ещё меньше — они остались без транспортного обслуживания.

Взять, например, маршрут № 20 «Озеро Светлая жизнь — Военно-исторический музей», похожий маршрут в городе есть, только он является дачным, сезонным (работает только в летний период) и даже при этом является убыточным для перевозчика и субсидируется со стороны городской власти. Если его запустить круглогодично, то дотаций на его обслуживание в осеннее и зимнее время понадобится в разы больше. Кому он нужен, и кто его будет обслуживать? На 20-м маршруте есть остановка «ЛЕС». На этой остановке можно загрузить в автобус зайцев, медведей и кабанов.

Маршрут № 39 «Атолл — Новая ботаника». Возле торгового центра «Атолл» практически невозможно припарковаться даже легковому транспорту. Как там собираются организовывать конечную остановку общественного транспорта с разворотным кольцом и стоянкой для отстоя автобусов?".

Игоря Исаковича поддержал и глава Орловского района Юрий Парахин. Он подчеркнул, что в первую очередь необходимо учитывать интересы жителей. В новой транспортной схеме сокращено количество машин, увеличены временные интервалы, ликвидированы сквозные проезды. Тогда как транспортное сообщение до ряда социальных объектов, таких как, например поликлиники и больницы, должно быть прямым. Больные люди не должны пересаживаться с маршрутки на маршрутку. В крупных городах для удобства создаются мультимодальные пересадочные узлы, но не узлы для пересадки с маршрутки на маршрутку, как это предлагается сделать в Орле.

В ходе заседания прозвучали и другие вопросы.

Вице-спикер областного Совета Михаил Вдовин, в свою очередь, отметил, что транспортная схема должна улучшить, но не ухудшить существующее положение дел, а приоритет должен отдаваться муниципальному общественному транспорту.

Подвёл итог встречи спикер регионального парламента Леонид Музалевский:

«По результатам совещания предлагается:

1. Рекомендовать Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области создать согласительную комиссию с участием заинтересованных лиц (депутатов, перевозчиков и представителей общественности) и с учётом результатов общественного обсуждения подготовить и внести изменения в проект единой схемы организации транспортного обслуживания в границах города Орла и Орловского района.

2. Представить изменённый проект единой схемы организации транспортного обслуживания в границах города Орла и Орловского района с обоснованием предложенных изменений и вопросов, озвученных на настоящем совещании для обсуждения в муниципальные образования и Орловский областной Совет народных депутатов».

В заключение было добавлено, что к обсуждению данного вопроса собравшиеся вернутся неоднократно.

вверх